«Пятница, 13-е» - возвращение конопляного маньяка

 Ютуб 2017   Дата:27 ноя 2016  Читают :300

Богатая земля американская на заросли дикой конопли. Растет она в промышленных масштабах в лесополосе вокруг Хрустального озера и никому нет до нее дела. Разве местные трактористы в перерыве между забавами с «Плейбоем» и резиновыми женщинами позволяют себе выкурить косячок-другой, но что тот косячок по сравнению с нетронутыми гектарами канабисных плантаций! Словом, пропадает добро ...

И вот об этом богатстве узнает компания из пяти наркоманов в составе трех мальчиков и двух девочек. Не долго думая, они вооружаются GPS-ом, рюкзаками и пивом и отправляются на поиски бесплатного кайфа. По дороге ребята, судя по всему, усиленно общаются, потому умудряются заблудиться, что называется, в трех соснах. Наступает темнота и горе-туристы разбивают лагерь на лесной поляне. Выпив пива, ребята рассказывают страшилки, в частности, о расположенном неподалеку заброшенном пионерлагере «Хрустальное озеро» и про местного маньяка Джейсона.

- Джейсон был безобразный и его никто не любил, - рассказывает парень в очках (тот самый, что с GPS). - В 1958-м он ненароком утонул и лагерь закрыли. А в 1981-м, когда лагерь захотели восстановить, мама Джейсона перерезала всех пионеров, как цыплят, и об этом сняли фильм.


- И что с ней теперь? - Спросила, цокая от страха зубами, одна из девушек.


- Ее одолела вожатая Клава. Только она тогда выжила ...


Напуганные страшилками ребята расползаются по палаткам искать покоя в объятиях (сиськи) друг друга. Только задрот в очках без пары - вместо то чтобы идти в палатку, он одиноко отходит в кусты ... где его уже ждет вооруженный мачете охранник конопляного поля, он же - «восставший из зада» Джейсон. Не долго думая, Джейсон протыкают всех по очереди своим мачете, а одну из девушек поджаривает на живом огне, что свидетельствует о «трудолюбии и не закомплексованности твари» (с). Остается живой только одна девочка по имени Уитни (Аманда Ригетти), которую Джейсон не убивает из-за ее сходство с его матерью.


Проходит полгода и очередная компания придурков посещает Хрустальное озеро. Единственное отличие от предшественников - наличие дорогой машины, катера, бульбуляторов и разнообразного алкоголя, а также героя девиц пубертатного возраста - красавца Клея (Джаред Падалеки) на черном мотоцикле. Из всей компании только он - Клей - приехал сюда не просто нюхать, бухать, ширяться, долбить, курить, лизаться, беситься, а с целью благородной: освободить из логова маньяка свою сестру Уитни. Обменявшись дебильными шутками типа «сам шучу, сам торчу», компания располагается в домике, не подозревая, что Джейсон уже совсем недалеко ...


* * *


Давно не приходилось видеть такого тупого, идиотического, кровавого, предсказуемого, больного, маразматического, откровенно мерзкого, никакого кино. Фильмы вроде «Пятница 13-е» портит высокое имя жанра horror, по сравнению с ними даже «Крик» с его знаменитым "Hello, Sidney ..." кажется классикой.


С другой стороны, что можно ожидать от римейка «худшего фильма 1981» - именно такой «приз» (Золотую малину) получила лента-предшественник с аналогичным названием? Правильно, ничего. Собственно, я ничего и не ожидал, вот только заявленный в пресс-релизе жанр - «мистический триллер» - давал небольшую надежду. Впрочем, как это часто бывает, написанное оказалось обычной рекламой, мыльным пузырем, который вскоре лопнул.


Мистикой в ленте и не пахнет. Мясо, кровь, трупаки - все это не имеет ничего общего с мистикой. Мистика - это ожидание, знаменитая пауза Хичкока. В «Пятнице» она отсутствует как класс - убийства происходят так часто, что не пугают, а скорее вызывают отвращение.


«Еще до начала работы мы знали, что смерть - один из главных аспектов этого фильма, - говорит Эндрю Форм, продюсер. - Единственная вещь, которую мы не осознавали до конца - это чудовищное количество смертей в фильме. Каждая смерть должна ощущаться по-новому, оставлять другие впечатления ... »


Несмотря на это намерение, практически все убийства Джейсона однотипные: мгновенные и жестокие, безразличные, и гибнет жертва от топора, стрелы или мачете.


По-большому счету, кроме бесконечных изысканных кровавых убийств, в фильме нет ничего. Диалоги слабые, натянутые, пересыпанные низкими шутками, типажи примитивные: ребята - все как один накачанные пивом и стероидами идиоты, девушки - силиконовые инфузории туфельки. Немного выступает на общем плане Джерад Падалеки - но, похоже, только за счет положительности его персонажа. Убийца - актер Дерек Милс - довольно интересный без маски, поэтому остается загадкой, почему он ни разу в течение фильма ее не снял. Еще одна загадка ленты - ее название. В фильме ни разу не объясняется, почему «Пятница, 13-е» именно пятница и почему - 13-е! .


Таким вышел фильм. Еще один номинант «Золотой малины» и толпы подростков по всему миру, которые купят попкорн и пойдут в кинотеатры его смотреть. И не надо удивляться, если завтра какой-нибудь депрессивный американский мальчик прихватит в школу автоматическое оружие и расстреляет своих одноклассников. Американский кинематограф продолжает идти по пути деструктиву морали, высмеивание ценностей и повального отупения. Продолжение следует ...